Внесение товарного знака в качестве вклада в уставный капитал. Будучи средством идентификации товаров и услуг, товарный знак имеет несомненную ценность для вновь создаваемого предприятия как залог успешного продвижения на рынке его товаров. При внесении товарного знака в качестве вклада в уставный капитал требуется независимая оценка.
Купля-продажа прав на товарный знак (договор уступки прав на товарный знак). В соответствии со стандартным договорам уступки прав на товарный знак стоимостное вознаграждение передающей стороны определяется согласованным решением двух сторон, участвующих в договоре: Независимой оценки в подобных случаях законом не требуется. Тем не менее и в зарубежной, и в российской практике стороны все чаще стремятся определять стоимость прав на передаваемый товарный знак с привлечением независимого оценщика.
Заключение лицензионных соглашений. Оценка товарных знаков при заключении лицензионных договоров является одним из самых перспективных направлений оценки. Развитие франчайзинга в России также дало толчок оценки товарных знаков применительно к данному случаю.
Определение ущерба в результате нарушения прав на товарный знак (производство и реализация контрафактной продукции). В связи с частым использованием известных товарных знаков при производстве контрафактной продукции данный вид оценки имеет широкие перспективы. Тем не менее его применение тормозится слабой разработанностью механизма выявления и борьбы с фактами нарушения прав на объект промышленной собственности, товарные знаки в частности.
Реструктуризация и приватизация предприятия. При слиянии, поглощении, разделении, выделении, а также при новой эмиссии акций заинтересованные стороны должны выяснить совокупность активов, которыми владеет реструктуризируемое предприятие. В их число входят и нематериальные активы. В связи с этим товарные знаки и другие объекты промышленной собственности могут составлять значительную долю в активной части баланса предприятия.
Получение предприятием кредита. В качестве обеспечения кредита могут выступать любые активы предприятия. В российской практике имеются случаи оценки товарных знаков с целью определения стоимости кредитного обеспечения, хотя такие случаи пока единичны. В будущем расширению использования права на товарный знак в качестве залога будет способствовать сближение критериев охраноспособности актива по российскому законодательству с критериями, принятыми в других ведущих в области патентно-лицензионной деятельности странах мира (США, Япония, ФРГ, Великобритания и др.), так как это увеличит ликвидность патентных прав.
Страхование товарного знака. Существует множество причин возможной полной или частичной утраты прав на товарный знак: от ненадлежащего оформления прав на товарный знак до нарушения патентного права путем выпуска контрафактной продукции. Все эти риски в теории могут быть застрахованы. Тем не менее, отечественная практика пока не знает случаев подобного страхования.
Цены | Отзывы | Заявка |