Независимая экспертиза автомобилей при ДТП является, пожалуй, самым массовым видом экспертизы, охватывая примерно 70 % от всей массы экспертиз, назначаемых судьями районных, мировых и арбитражных судов. Высокая востребованность в независимой экспертизе после ДТП, обусловлена не только плохими дорогами, ростом числа автотранспорта у населения страны и просто пьяным вождением. По нашему общему мнению основной причиной столь высокой востребованности у судов в независимой экспертизе при ДТП является поголовный обман страховщиками автолюбителей, пострадавших в результате ДТП.
В основном автоэкспертиза начинается с того, что эксперт осматривает поврежденный автомобиль и фотографирует все имеющиеся поврежденные элементы кузова. Особое внимание при оценке ущерба после ДТП уделяется и узлам, а также механизмам, пострадавшим в результате аварии.
Что ни говори, но наиболее трудоемкими считаются кузовные работы, а повреждения элементов кузова по степени сложности восстановительных работ делятся на три определенные группы.
- Группа П1 – это небольшие вмятины (не глубже 5 мм) и царапины, не вызвавшие потери функциональных свойств поврежденного элемента. Например, двери после аварии продолжают открываться и закрываться, хотя с них частично содрана краска и имеются прогибы поверхности.
- Группа П2 – это деформации плавные, без заломов. Иногда их можно устранить простым нажатием изнутри, а затраты при ремонте небольшие.
- Группа П3 – это серьезные разрушения и искривления элементов кузова.
Калькуляция суммы выплаты состоит из ущерба при ДТП, нанесенного кузову в денежном выражении согласно действующим расценкам и тарифам, а также стоимости деталей и работ по их замене.